Прежде чем принять участие в выбранном вами туре постарайтесь объективно оценить уровень вашей подготовки. Очень важно, чтобы поездка приносила вам истинное удовольствие, а не расстройства и травмы. Мототур – это поездка, к которой вы должны быть готовы заранее т.е. обладая необходимыми навыками вождения мотоцикла. В туре вы можете закрепить полученные когда-то навыки. Но никак не обучаться им во время поездки. Вы можете улучшить свои навыки в дополнительных школах вождения у себя или приехать к нам на несколько дней раньше и пройти подготовку здесь.
Учитывайте еще то, что погодные условия могут меняться во время тура, соответственно уровень сложности меняется тоже.
новичок:
* может ехать 2-4 часа в день
* базовый опыт езды на асфальтированных дорогах
* чувствует себя не совсем уверено в транспортном потоке
* минимальный опыт езды на участках грунтовых и гравийных дорог.,
продвинутый:
* может ехать 5-7 часов в день
* средний опыт вождения,
*чувствует себя уверено в транспортном потоке
* уверенно управляет мотоциклом на крутых подъемах и спусках как асфальтных так и проселочных дорогах
* средний опыт вождения на непродолжительных участках грунтовых и гравийных дорог.
знаток:
* может ехать 7-9 часов
* большой опыт вождения
* опыт работы с различными мотоциклами
* уверенно управляет мотоциклом на любых типах дорог и погодными условиями
I – обычная дорога с асфальтовым покрытием, без локальных препятствий, если же они есть, то носят случайный характер (например, поваленное дерево, или дорожные работы).
II – к асфальтовым дорогам добавляются протяженные участки грейдера, горные дороги, небольшие отрезки грунтовых дорог, локальные препятствия в виде участков песка, неглубокие броды через ручьи и т.п.
III категория – похожа на категорию II, но протяженные грунтовые дороги и грейдеры доминируют в маршруте, присутствуют горные и лесные проселки, песчаные и грязевые участки, броды.
IV категория – вот тут уже начинается настоящее эндуро. Движение идет не только по дорогам, но и по направлениям, часто дорога просто отсутствует, или это след от когда-то проехавшего транспортного средства. Ориентирование по GPS или компасу и карте. Некоторые локальные препятствия преодолеваются со страховкой, при помощи других членов команды. Труднопроходимые участки достаточно протяженные.
V категория – горные перевалы, речные броды с мощными течениями, горные серпантины с каменными обвалами, пустыни (местные в эти направления без надобности не лезут, а если и лезут, то на танках). Страховка партнеров уже требуется на достаточно протяженных участках. Переправы через овраги и глубокие ручьи осуществляются при помощи специальных средств (мотоциклисты обычно обходятся наведением веревочных навесных переправ). Путь движения иногда требует расчистки, горные участки (крутые спуски и подъемы на осыпях) преодолеваются с веревочной страховкой. Степень автономности высокая.
VI категория – по технической сложности близка к 5 к.с., но характеризуется повышенной степенью риска из-за отсутствия на большей части маршрута не только дорог и АЗС, но и какого-либо жилья. В случае ЧП рассчитывать на помощь группе из вне не приходится. Туристы везут с собой запас воды, продуктов и ГСМ, т.е полная автономность.